Прогноз погоды
Пн, 30 июня 2025

Проверили, как развита «велосипедная» инфраструктура в Кобрине

29/08/2022

Средства персональной мобильности – вроде электрических самокатов и гироскутеров – становятся всё популярнее. Однако и старые добрые велосипеды не забыты. Наоборот: с каждым годом их количество на улицах растет, что требует и развития соответствующей инфраструктуры. В Бресте эти проблемы пусть медленно, но решаются. А насколько «дружелюбны» к велосипедистам райцентры? Чтобы это выяснить, корреспондент Zarya.by в течение дня крутил педали по Кобрину.

Глас народа

Перед прогулкой я провел небольшой опрос – довольны ли кобринские велосипедисты организацией движения в их городе? Для этого был опубликован небольшой пост в популярном местном паблике в соцсети ВКонтакте.

Обратная связь приятно удивила – десятки комментариев. Примерно половина в ожидаемом духе «все плохо, не проехать, ничего не делается» (на самом деле это не так). Но многие пользователи вдумчиво указали на недостатки, а кто-то даже прислал фотографии с предложениями, как обустроить велосипедные дорожки.Собственно, и маршрут моей прогулки прокладывался с учетом пожеланий публики. Выяснилось, что часть критических стрел попала точно в цель. Часть – нет.

Поехали!

Стартую в центре, на кобринском «Арбате» – пешеходной улице Суворова. Несколько лет назад она стала частью веломаршрута, обустроенного в Кобрине в рамках Соглашения мэров по климату и энергии при финансовой поддержке ЕС. Вклад в инфраструктуру оказался весомым. Улучшено дорожное полотно, установлены новые знаки, осветительные прожекторы, велопарковки.

Маршрут в 7,5 километра задуман так, чтобы объединить все городские достопримечательности. В целом он удобный. На тротуарах выделены полосы для велосипедистов, в местах, где нужно выезжать на проезжую часть, понижены бордюры. Жаль, пешеходы не обращают внимания на разметку. Многие идут прямо по велодорожке, хотя места вокруг – море.

Выезжаю на набережную. Тут просторно, есть где разогнаться. Но перед горбатыми мостиками смотри в оба – здесь «пороги» из бетонных выступов: то ли дорожка просела, то ли строители в свое время накосячили…

Однако главные «сюрпризы» впереди. У станции ОСВОДа упираюсь в шлагбаум. Он опущен, чтобы автомобили не ездили близ пляжа, правда, вместе с проезжей частью перекрыта и велосипедная дорожка. Объезжать приходится по траве. Пешеходы двигаются так же, судя по тропинкам.

Буквально через пару сотен метров – еще один шлагбаум, уже у гребной базы. Кстати, место здесь слабо освещенное, в темноте на велике можно налететь – костей не соберешь. Объезд или обход – опять по траве…

Бордюры, бордюры

Если прогулки по набережной – отдых, то по центральной части города велосипедисты ездят в основном в практических целях: работа, учеба, магазины. Удобно? Смотря где.Улица Советская – на участке от кафе «Лакомка» до автопарка – для велосипедистов вполне пригодна. Есть выделенная дорожка, низкие бордюры. Дальше – хуже. Едете, скажем, к детской поликлинике, а там съезды с тротуара уже просто заделаны асфальтом, и не везде удачно.

На улице Жукова близ детской библиотеки высокие бордюры. Ребятишки, смотрите в оба, не растеряйте книги!

Выезжаю на еще одну центральную улицу – Дзержинского. Дорожка есть, но разметка запутывает – изображение велосипеда внезапно сменяется значком следов пешеходов. Непонятно.

С Дзержинского дорожка уходит направо, на улицу 700-летия Кобрина. Жаль, проезд для великов к новому Четвертому микрорайону близ автовокзала пока не обустроен, а ведь маршрут очень востребован. Многоэтажки там растут как грибы.

Зато в самом микрорайоне всё гораздо лучше! Видно, что проектировался он уже с учетом требований безбарьерной среды. Вдоль новых домов идет отдельная велодорожка – не плиточная, а более комфортная, асфальтированная. Везде бы так!

Удобно, неудобно?

Если резюмировать, то построить комфортный велосипедный маршрут по центру Кобрина можно, если у вас есть время и желание объезжать «проблемные» места.

Отличная дорожка сделана, например, близ аквапарка по улице Суворова. Ее любят даже пешеходы, хотя рядом имеется отдельный широкий тротуар.

В целом удобно ездить по городскому парку, центральной площади, по участкам улиц Пушкина, Советской, Дзержинского, 700 лет Кобрина, Дружбы. Хороша для прогулок и набережная – если бы не шлагбаумы!

Из центральных улиц не очень дружелюбны к велосипедистам Первомайская, большая часть Интернациональной и Ленина. Проблемы знакомы: высокие бордюры, на многих участках нет выделенных полос. Неудивительно, что велосипедисты вынуждены выезжать на оживленную проезжую часть, а это небезопасно.

Улица Николаева со стороны торгового центра «Полесье» благоустраивалась сравнительно недавно, но и там бордюры понижены недостаточно для комфортного перемещения. А удобный проезд через новый мост в сторону нефтебазы, увы, заканчивается вместе с мостом. Дальше – только по обочине. А ведь маршрут тоже популярен…

Факт и комментарий

В Кобринском ЖКХ о перечисленных проблемах знают. Обращения от велосипедистов по поводу развития инфраструктуры нередки.

– Люди просят сделать велодорожку по Дзержинского: от улицы 700 лет Кобрина в сторону Компрессорной, часто поступают просьбы по обустройству улиц Первомайской, Интернациональной и других, – говорит начальник дорожно-эксплуатационного участка КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ» Анатолий Якимович. – Мы все сигналы учитываем и по мере финансирования стараемся благоустраивать дорожки для велосипедистов. В этом году понизили бордюры и забетонировали съезды по правой стороне улицы Дружбы. Сейчас делаем велодорожки в новом частном секторе на бывшем аэродроме – по улицам Вертолетной и Экипажа Белицкого…

Все новые застройки, по словам Анатолия Якимовича, проектируются, учитывая в том числе интересы велосипедистов и других владельцев средств персональной мобильности. Так, в новом Четвертом микрорайоне близ многоэтажек сделаны велопарковки, заасфальтирована дорожка между улицами Калиновского и Парковой. Что касается существующих недочетов в центре города, их планируется постепенно устранять, опять же по мере финансирования.

Иван СЕРГЕЕВ. Фото автора / ЗАРЯ

Поделиться в соцсетях: