Нужны ли в Кобрине еще спящие полицейские?

Безопасность на дороге во многом определяется культурой вождения. Это всегда отличало наш город и создавало положительный имидж по сравнению с некоторыми соседними населенными пунктами.

В последнее время кобринчане все чаще стали говорить и писать о неприятных изменениях на городских улицах. Жители спальных районов возмущены тем, что водители не всегда соблюдают скоростной режим. «Гонять нужно на трассе, а не там, где люди живут!» – справедливо замечают они и озвучивают свой вариант решения проблемы в виде возведения искусственных неровностей на улицах с наиболее оживлённым движением, среди которых ул. Дружбы, Дзержинского, 700-летия Кобрина. Такие же сигналы неоднократно поступали с ул. Трудовой, Гастелло, где водители не только превышают допустимую скорость, но и нарушают правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов, не уступая дорогу пешеходам.

У искусственных неровностей, они же «лежачие, или спящие полицейские» есть как приверженцы, так и ярые противники. В числе первых в основном пешеходы, среди вторых – водители. У противников аргументы, как правило, «легковесные»: ухудшение экологии, снижение срока службы подвески автомобиля, увеличение расхода топлива… Для отдельно взятого транспортного средства это, может, и несущественно, но в масштабах города, а тем более страны уже запредельно.

Не вызывает подобное предложение восторга и у дорожников. Они, как никто другой, знают, что по соседству с сооружённой в соответствии со всеми ГОСТами искусственной неровностью со временем появляются оплывы дорожного покрытия, и дорога начинает напоминать ту самую стиральную доску, где впадины чередуются с возвышенностями.

Пассажиры, а также водители городского транспорта и автомобилей специального назначения тоже не питают любви к «спящим полицейским». К слову, в СТБ 1300-2014 отдельно четко сказано, что на магистральных улицах и дорогах, в том числе используемых для движения общественного транспорта, а также на закруглениях дороги, где возможен занос автомобиля, возведение подобных конструкций и вовсе запрещено. И наоборот, неровность должна быть установлена перед детскими образовательными учреждениями, а также в местах с повышенной аварийностью.

По словам заместителя председателя Кобринского райисполкома Александра Мартынюка, в I полугодии 2021 года в связи с двумя случаями ДТП на пешеходном переходе искусственная неровность была обустроена на ул. Дзержинского в районе БелВЭБ.

В комиссию по безопасности Кобринского райисполкома заявлений от населения с просьбой о создании искусственных неровностей не поступало. Когда встают вопросы об их месторасположении, всегда высказывают недовольство и жильцы домов, напротив которых они размещены, так как возрастает уровень шума, создаваемого автомобилями при разгоне и торможении.

Поэтому остаётся взывать к ответственности автовладельцев, которым Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдать скоростной режим и не превышать максимально допустимую скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения.

Анна КАЗАКОВА

Фото из открытых источников (иллюстрация)