В зоне внимания ГАИ – железнодорожные переезды!

Железнодорожный переезд является одним из наиболее опасных участков дороги, а столкновение транспортного средства с поездом — серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие аварии, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия.

Справочно: 10 февраля около 21.50 на 8-м км автодороги Р17 Брест – граница Украины, на железнодорожном переезде перегона Брест-Южный – Бернады произошло ДТП. Большегрузный автомобиль «ДАФ», под управлением 27-летнего гражданина, выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение дизель-поездом сообщением Брест – Влодава. От удара головной вагон сошел с рельсов.

23 марта около 5.00 на железнодорожном переезде ППВ №9 по улице Красногвардейской. 47-летний брестчанин, управляя автомобилем “Скания” с полуприцепом, выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с грузовым поездом. От удара вагонный состав сошел с рельсов.

6 мая сотрудники Госавтоинспекции совместно с телекорреспондентами и представителями Брестской дистанции пути дежурили вблизи железнодорожных переездов город Бреста. Проводили информирование водителей транспортных средств и пешеходов о недопустимости нарушения правил проезда железнодорожных переездов, вручали тематические листовки с выдержками из Правил дорожного движения и алгоритмом действий водителя, в случае, если его транспортное средство сломалось на железнодорожных путях. Сотрудники ГАИ напоминали меры административного воздействия за нарушение Правил проезда железнодорожных переездов.

Справочно: за нарушение Правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в размере от 2 до 4 базовых величин (ст.18.10 КоАП Республики Беларусь).

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Водителю запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с фонарем или факелом).

Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

Несоблюдение правил безопасности на переезде приводят к трагическим последствиям! Будьте внимательны на переездах, не спешите и не рискуйте напрасно.

Наталия МИЛЮКОВА, старший инспектор ГАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома.