Внимание: воруют велосипеды! И в Кобрине тоже

С каждым годом растет количество велосипедов – к сожалению, вместе с этим растёт и количество их краж. Велосипед – довольно ценное и при этом зачастую небрежно хранимое имущество. Нередки случаи, когда велосипед может быть оставлен без присмотра или пристегнут замком, который может быть легко вскрыт. Этой небрежностью и халатностью все чаще пользуются злоумышленники. А для владельца велосипеда потеря двухколесного друга – событие неприятное и обидное.

Какие же причины такого положения дел?

Халатность хозяев, которые бросают свои велосипеды где попало, зачастую при этом не принимают никаких мер по предупреждению кражи. В большинстве случаев велосипеды оставляют на улице на продолжительное время без замка. Халатность хозяев также заключается и в том, что они не хранят паспорт велосипеда, и часто не могут доказать факт его покупки, не знают номера рамы, поэтому шансов на возврат похищенного велосипеда еще меньше. Также одной из причин являются низкие моральные качества отдельных граждан, готовых покупать заведомо краденые вещи, в том числе велосипеды (легкий сбыт). Но в таком случае, поступая так (покупая заведомо краденую вещь), Вы рискуете с ней расстаться без какой-либо компенсации.

Что делать, чтобы снизить риск кражи:

Единственный гарантированный способ защиты от кражи – не оставлять велосипед без присмотра. Различного рода замки, сигнализации и прочие ухищрения будут лишь временным препятствием на пути вора.

Если все же велосипед приходится оставлять, то обязательно пристегивать его велозамком. Даже если отлучаетесь буквально на минуту, чтобы забежать в магазин. Если возможно, оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался у Вас на виду, пока вы находитесь внутри здания, например, сидите в кафе. Велосипед при этом все равно должен быть пристегнут. Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если таковые имеются поблизости. Не забывайте уносить с собой все быстросъемное оборудование велосипеда – велокомпьютер, освещение, насос. Если вы ездите на велосипеде на работу, попробуйте договориться со службой охраны или начальством о возможности оставлять велосипед на территории предприятия или внутри здания в какой-нибудь подсобке.

Самым распространенным типом велозамка является тросовый. Однако дешевые и тонкие тросики легко и быстро перекусываются маленькими кусачками, а то и вообще могут быть разорваны просто голыми руками. Приемлемая толщина велозамка – от 12 мм и более, т.е. примерно толщиной с палец. Но не стоит обольщаться, эти замки также можно перекусить кусачками небольшого размера, хотя и придется повозиться значительно дольше. Сам замочный механизм может быть классическим или кодовым. Кодовый замок, при своем кажущемся удобстве, весьма ненадежен т.к. обычно содержит комбинацию из 4-5 цифр, которая легко подбирается в течение нескольких минут. Гораздо более стойкими против взлома являются цепные велозамки и замки типа U-lock. Вскрыть такой замок можно разве что с помощью болгарки или огромных арматурных ножниц. Однако стойкость его против отмычки находится наравне с обычными замками.

Милиция предупреждает: будьте бдительны и соблюдайте элементарные правила безопасности, принимайте все необходимые меры для сохранности своего имущества.

Отдел охраны правопорядка и профилактики Кобринского РОВД

Фото из открытых источников (иллюстрация)