На Кобринщине внедряются новые подходы оказания почтовых услуг на селе

Обслуживание клиентов в сельской местности осуществляет Андрей Литвинец.

В республике реализуется государственная программа по цифровому развитию страны, и такие термины, как цифровая экономика, электронная Беларусь, электронное правительство у всех на слуху. В ногу со временем идёт и почтовая связь. Почтовики порадовали нас некоторыми нововведениями, способными повысить качество обслуживания клиентов.

РУП «Белпочта» располагает разветвленной сетью отделений почтовой связи по всей республике, обеспечивая повсеместную доступность социально значимых услуг для граждан и организаций. В последнее время в отрасли происходят кардинальные изменения, особенно на селе. Это связано со стремительным развитием информационных технологий, а также с демографической обстановкой. Численность сельского населения с каждым годом снижается. Спрос на почтовые услуги в деревнях невысок и имеет тенденцию к снижению. Жители сельской местности обращаются в отделения почтовой связи, чтобы приобрести товары повседневного спроса и осуществить платежи. К сожалению, оказание этих видов услуг не позволяет обеспечить рентабельную работу стационарных объектов почтовой связи и побуждает «Белпочту» к поиску альтернативных вариантов предоставления услуг. Так, для обслуживания сельских населённых пунктов активно используются новые формы работы: моторизованная доставка, передвижные отделения почтовой связи, дистанционное обслуживание. В текущем году белорусская почта приступила к масштабному внедрению аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон».

– В условиях, когда из-за падения объемов оказываемых почтовых услуг часы работы сельских отделений почтовой связи уменьшаются, на выручку приходит почтальон, оснащенный аппаратно-программным комплексом, позволяющим оказывать услуги в режиме онлайн, – рассказывает начальник Кобринского участка почтовой связи Березовского регионального узла почтовой связи Брестского филиала РУП «Белпочта» Надежда Сахарова.

В деревне Легаты почтового отделения нет. Ближайшее – в Кобрине. Хоть и недальний свет, но пожилым сельчанам, чтобы оплатить «коммуналку» или положить  деньги на телефон, приходилось ехать в город. Конечно, совершить платежи можно было и у водителя-почтальона мотодоставки Кобринского УПС Андрея Литвинца, но зачисление денег на счёт плательщика производилось только в отделении почтовой связи в конце рабочего дня. Теперь процесс значительно ускорился. Каждую услугу почтальон проводит на месте через специальное устройство – аппаратно-программный комплекс. Всего несколько кликов — и у клиента в руках чек. Проведенные операции сразу поступают в базу данных «Белпочты», а принятые от клиента деньги – на счет. Все возможные услуги: оформление подписки на печатные средства массовой информации и прием платежей посредством АИС «Расчет» в ЕРИП, прием и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, выплата пенсий и пособий, реализация товаров потребительского спроса и почтовой продукции – оказываются мобильным почтальоном на уровне стационарного объекта почтовой связи.

Удобства нового приспособления оценили не только в Легатах. В настоящее время в Кобринском районе оказание услуг с помощью мобильного терминала производится на двух маршрутах моторизованной доставки почты в 20 деревень Тевельского и Новосёлковского сельских Советов.  В 2021 году таким устройством будут оснащены все рабочие места почтальонов.

– С января 2021 года планируется поэтапное внедрение и функционирование национальной почтовой электронной системы Республики Беларусь (НПЭС), – рассказывает Надежда Сахарова.– Оказание электронных почтовых услуг посредством НПЭС позволит осуществлять прием, обработку, хранение, доставку в электронной форме почтовых отправлений (простых и заказных), извещений на почтовые отправления, передачу иных сообщений с сохранением юридической значимости пересылки.

В 2020 году национальный почтовый оператор Беларуси РУП «Белпочта» вошло в ТОП-20 мирового рейтинга почтового развития, в котором участвовали 170 наиболее развитых стран мира. Возглавляют его Швейцария, Австрия и Германия.

РУП «Белпочта» намерено и в будущем использовать достижения цифровой отрасли для удобства обслуживания клиентов.

Жанна ЕЛИЗАРОВА.

Фото автора.