Педагогические лайфхаки Ольги Сердюковой

Ольга Сердюкова.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №7 г.  Кобрина» Ольга Сердюкова сама выбрала профессиональный путь и ни разу не пожалела об этом. На протяжении 7 лет (а именно столько времени прошло с момента, когда выпускница Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина получила диплом) ей не раз поступали  заманчивые предложения по поводу работы. Судьба словно проверяла её на прочность: откажется ли от мечты или сохранит верность школе. Но на каждом таком перекрёстке Ольга делает один и тот же выбор – в пользу школы, во имя детей.  

– Обучение в вузе я начинала на платной основе, но через три года смогла перевестись на бюджет. Когда пришло время распределения, в Кобринском районе работы по специальности не оказалось, поэтому начинала трудовой путь в сфере,  далёкой от образования, – вспоминает Ольга Владимировна.

Работа инспектора по воинскому учёту в военном комиссариате Кобринского и Жабинковского районов нравилась, но девушка жила мечтой о школе. Каждую субботу рано утром она отправлялась в Брест, где в образовательном центре «Нью-тон» вела занятия по подготовке к тестированию.

– 12 уроков в день пролетали незаметно, не утомляли, а окрыляли. Хотелось щедро делиться знаниями с теми, кто в них нуждался, и работать так, чтобы основы лингвистики прочно вошли в сознание учеников, – вспоминает Ольга то время, когда методом проб и ошибок находила продуктивные способы решения лингвистических задач, по ряду тем выработала свои подходы, которые могут быть положены в основу авторской методики преподавания предмета. Сегодня она щедро делится ими с коллегами из других школ, на международной ярмарке социально-педагогических инноваций (г. Иваново, 2019 г.) «лайфхаки» Ольги Сердюковой буквально в считанные минуты ушли с молотка и разлетелись в разные уголки Брестской области.

 Своё нынешнее рабочее место учитель воспринимает как подарок судьбы: работать в школе с богатыми традициями почётно и ответственно. Чтобы соответствовать духу времени и запросам учеников, закончила магистратуру, но перспективу преподавать в высшей школе, как и учёбу в аспирантуре, отложила, как говорится, в долгий ящик. «Со студентами легче работать: взрослые, умные, мотивированные», – говорят ей знакомые. Но Ольга верна школе.

Степень магистра предполагает глубокие современные знания, системное мышление, научный подход. Этими навыками моя героиня щедро делится с учащимися. Возможно, именно поэтому она легко находит общий язык со своими подопечными, учит, но не поучает, предлагает, но не навязывает, воспитывает, но не ломает. По её мнению, главное в отношении учителя к учащемуся – быть заинтересованным в преподаваемом предмете и всегда учиться самому. Во главу угла таких отношений ставится доверие, готовность выслушать пусть пока ещё совсем юного, но самостоятельного человека, и тогда совместными усилиями можно добиться успеха. Ученики Ольги Сердюковой активно участвуют в конкурсах  и конференциях, вот и недавно девятиклассница Мария Сигорская одержала победу в районном этапе олимпиады по русскому языку.

– Переступая порог школы, вижу радостные детские глаза, улыбки и понимаю, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Своё назначение нахожу в том, чтобы дать знания и воспитать достойного человека, – аргументирует Ольга Владимировна своё решение трудиться на педагогическом поприще, и в этих словах чувствуется искреннее желание посвятить себя любимому делу.  

Жанна ЕЛИЗАРОВА.

Фото автора.