Колл-центр Кобринской ЦРБ на проводе

Елена Войтович (слева) и Татьяна Орещук консультируют пациента.

Почти две недели в поликлинике УЗ «Кобринской центральная районная больница» действует колл-центр, где жители города и района могут получить информацию по алгоритму действий при вероятном или установленном диагнозе коронавирусной инфекции.

Прежде чем познакомить меня с работой колл-центра исполняющий обязанности заведующего поликлиники Елена Войтович комментирует главный вопрос, с которым чаще всего люди обращаются как в регистратуру районной поликлиники, так и в колл-центр: организация работы поликлиники в период пандемии коронавируса:

– В поликлинике организовано разделение потока пациентов на две зоны: «красную», где принимаются пациенты с подозрением на коронавирусную инфекцию и «зелёную» – для пациентов с хроническими заболеваниями. Зоны разделения потоков пациентов шлюзированы. Все врачи общей практики, работающие в «красной» зоне, оснащены ЭКГ- планшетами, пульсоксиметрами, термометрами. В «красной» зоне (3-й этаж нового здания поликлиники) работа организована с понедельника по пятницу с 8.00 до 20. 00, в три смены – по три врача в каждой, в субботу прием осуществляют три врача с 9.00 до 18.00, (можно также вызвать врача на дом). Выдача первичны, повторных талонов организована тоже на третьем этаже.

Приём пациентов с хронической патологией в «зеленой» зоне ведут четыре врача общей практики, для работы привлекаются также врачи-интерны. В регистратуре ведется журнал обращений по выписке препаратов, в том числе на льготной основе пациентам с хронической патологией, данные передаются участковым медицинским сестрам, доставка рецептов осуществляется силами медицинского персонала и социальной службы.

В районе работает 8 контактных групп. С 13 ноября организован колл-центр, который работает с 8.00. до 20.00. Приём посменно осуществляют опытные медсестры общей практики Надежда Рудник и Татьяна Орещук. У их обеих за плечами хороший опыт – они работали в контактных группах.

Итак, пятница, начало рабочего дня. Приём в колл-центре осуществляет Татьяна Орещук. Ждать первого звонка долго не пришлось. На проводе слышу взволнованный голос пациентки: «У меня поднялась температура – 37,6. Что делать? Может, это коронавирус?» Татьяна Викторовна сперва успокаивает женщину, потом в деталях расспрашивает ее о состоянии здоровья, после чего объясняет алгоритм дальнейших действий. Женщина успокаивается.

– Очень много вопросов, как и у пациентки, которая только что позвонила: что делать если поднялась температура? Первым делом уточняем, был ли человек в контакте с больным, инфицированным коронавирусом. Отсюда – и алгоритм дальнейших действий. Если контактный, объясняем, что с ним в ближайшее время свяжется специальная группа и выедет на дом. Если же нет, то информируем, что им нужно обращаться в «красную» зону поликлиники, – рассказывает Татьяна Викторовна. – Часто люди спрашивают, где и как можно сделать мазок ПЦР и экспресс-тест на антитела к СОVID-19. Напоминаем, что эти процедуры осуществляются в том числе и в нашей поликлинике. Мазок ПЦР в Кобрине делается только на бесплатной основе и его назначает врач-терапевт, платно процедуру можно осуществить в Бресте. Экспресс-тест можно сделать бесплатно – направление, если есть для этого показания, даёт лечащий врач, и платно, взяв направление у заведующего лабораторией поликлиники. Звонят в колл-центр, чтобы поинтересоваться результатами анализов. Такая информация не в нашей компетенции, мы перенаправляем их к участковым терапевту или медсестре, которые отлеживают их. Интересуются также, где и как можно сделать рентгеновское исследование.

Напоминаем всем нашим читателя, что кабинет №11, где делается рентген лёгких, находится в здании старой поликлиники, время работы с 8.00 до 17.00. Направление даёт участковый врач-терапевт. Процедуру компьютерной томографии можно пройти только в Бресте. Есть чёткие критерии ее проведения, и только врач-специалист направляет и рекомендует КТ- исследование.

За время, проведённое мною в колл-центре, поступило ещё несколько звонков по вопросам закрытия листков нетрудоспособности и срокам самоизоляции. Татьяна Викторовна перенаправила обратившихся за помощью к участковым терапевтам, которые непосредственно открывали больничный и устанавливали сроки самоизоляции.

Как замечает медсестра, за день поступает около 40 звонков. Больше всего, к концу рабочей недели – в пятницу, и после выходных – в понедельник.

Напоминаем телефон колл-центра: +375 (1642) 2-31-04.

Елена БАКУН.

Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при  наличии гиперссылки