Колес меньше – опасности больше!

c41jj
Анализ аварийности с участием велосипедистов и водителей мототранспорта свидетельствует об установившейся за последние годы тенденции снижения числа дорожно-транспортных происшествий и погибших в них участников дорожного движения. Вместе с тем по –прежнему остается актуальной проблема недостаточного уровня дисциплинированности велосипедистов и водителей мототранспорта, в первую очередь – мопедов, которая на фоне роста числа велосипедистов и зарегистрированного в республике мототранспорта (в 2015 году на учет поставлено на 20 % больше мотоциклов по сравнению с 2010 годом), нередко является сопутствующим фактором совершения ДТП).

На территории Кобринского района в 2016 году совершено 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб и 4 получили ранения различной степени тяжести.
Водители мопедов и велосипедисты должны руководствоваться требованиями Правил дорожного движения. В том числе следует помнить, что водитель и пассажир при движении на мотоцикле и мопеде должны быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде и (или) мопеде должны быть включены: спереди фара (фонарь), излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. На мотоцикле и мопеде в светлое время суток должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или по проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
За нарушения требований Правил дорожного движения для водителей мототранспорта предусмотрена административная ответственность. Так, несвоевременная регистрация или непредставление мотоцикла без уважительной причины для гостехосмотра влечет предупреждение или штраф от 1-ой до 3-х базовых величин. Нарушение правил пользования мотошлемами влечет предупреждение или штраф до 1 базовой величины. Управление мотоциклом в состоянии опьянения или передача управления лицу в состоянии опьянения влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года. Управление мотоциклом лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления лицу, не имеющему права управления, влечет штраф от 5 до 20 базовых величин, а при повторном в течении года – от 20 до 50 базовых величин.
Велосипедист за нарушение Правил дорожного движения будет привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (ч.1 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь). За нарушение ПДД, совершенное в состоянии опьянения, штраф возрастает от 3 до 5 базовых величин (ч.2 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь).
С целью профилактики ДТП с участием вышеупомянутых категорий транспортных средств на территории Республики Беларусь с 20 по 30 июня 2016 года проводится республиканская профилактическая акция «Колес меньше – опасности больше!»
Александр ПОЛЕТИЛО,
старший госавтоинспектор ОГАИ Кобринского РОВД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *