О том, как люди умеют поддерживать детей с тяжёлым диагнозом, мы узнали, побывав в СШ № 9 города Кобрина

Научить и поддержать

IMG_8154
Очень часто мы стремимся оградить себя и особенно своих детей от различных болезней, вредной еды, плохой компании и тем более от проблем и бед, которые случаются у других. Будучи на расстоянии, иногда делаем вид, что ничего не замечаем, или же во весь голос кричим о сочувствии и сострадании.
О том, как люди умеют быть рядом в трудную минуту и не только словом, но и делом поддерживают детей с тяжёлым диагнозом, мы узнали, побывав в средней школе № 9 города Кобрина.
Среди двадцати первоклассников, обучающихся в интегрированном 1 «А» классе, есть три особенных ребёнка – Алексей Рогозин, Николай Шемчук и Даниил Хамицевич. У всех трёх мальчишек один диагноз: «Детский церебральный паралич с нарушением двигательных функций». Конечно, ввиду особенностей их развития, учебные программы немного отличаются от общеобразовательной, поэтому основные предметы (математика, письмо, чтение) и коррекционные занятия (развитие памяти, мышления, познавательная деятельность, развитие двигательной деятельности) для мальчишек проходят отдельно от других учеников, в соседнем кабинете. Занимается с ними учитель-дефектолог Наталья Комарчук. Она же обучает и современным средствам коммуникации, где ребята осваивают компьютерные технологии и, в первую очередь, печатание на клавиатуре, так как у них из-за плохо развитой моторики есть проблемы с письмом. Только Даниил потихоньку выполняет письменные задания (под диктовку), к слову, на довольно высокий бал.
– Мы работаем в силу возможностей, и результаты очень хорошие. Если раньше ребята не говорили, мало двигались, то сейчас они прекрасно общаются с одноклассниками, вместе рисуют, с удовольствием рассказывают о себе, а Коля, как оказалось, очень любит петь. Раньше они не знали букв, а сегодня мы выполняем всю учебную программу. Они обычные дети! – объясняет Наталья Комарчук.

IMG_8179
Остальные предметы, такие как человек и мир, изобразительное искусство и музыка, проходят вместе со всеми учениками класса. Классный руководитель Галина Романюк старается вовлекать мальчиков в различные школьные и классные мероприятия, где ребята так же, как другие дети, учат стихи и участвуют в сценках.
Чтобы обеспечивать бытовую сторону этих детей, с ними постоянно находится помощник воспитателя, готовый оказать помощь в любую минуту.
Колю, Алёшу и Даниила никто никогда не выделял из общего числа детей. Как отметил один из родителей Николай Горбач, чьи сыновья Матвей и Тимофей также учатся в 1 «А», он именно сюда записал своих детей, так как узнал, что в нём будут учиться дети с особенностями развития, мотивируя это тем, что ребёнок должен понимать, что такое забота и доброта. Дети должны знать, что есть люди, требующие дополнительного внимания, что есть жизнь в обществе со всеми её плюсами и минусами и при встрече с человеком в инвалидном кресле нужно относиться к нему как к полноценной личности.
К тому же учёба в интегрированном классе благотворно влияет и на детей с физическими особенностями. Мама Алёши Ирина Рогозина отмечает, что ребёнок стал более общительным, коммуникабельным и социально адаптированным. У него появилось много новых друзей.
– Смысл этого класса не в том, чтобы сделать из ребёнка профессора, это и не получится, а в том, чтобы он учился жить в коллективе. А пока мы раскрашиваем картинки и потихонечку осваиваем ноутбук, в общем, стараемся жить полноценно, – радуется достижениям сына Ирина Анатольевна.
Как показывает практика, эффект от создания интегрированного класса только положительный, причём как для особенных детей, так и для остальных учеников 1 «А».
Анна ТИМОШУК.
НА СНИМКЕ: одноклассники помогают Алёше Рогозину раскрашивать картинки; мини-выставка рисунков Алёши Рогозина; Алёша (в центре) вместе с одноклассниками Ваней и Варварой рассказывает стихи.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *