Расширение присутствия в информпространстве – основная задача СМИ

Тема недели
Расширение присутствия в информпространстве – основная задача СМИ

Работа по расширению контента и присутствия в информационном пространстве является основной задачей средств массовой информации, заявила 4 февраля журналистам министр информации Беларуси Лилия Ананич перед началом коллегии ведомства.
“СМИ нужно на порядок эффективнее работать по главной теме – контенту. Это распространяется на мультимедийное пространство, кинопространство, телевидение. К примеру, телевидение сегодня гораздо шире, чем просто трансляция по телевизору. Планшет, спутник, компьютер – это также средства для распространения телевидения. Внедрение телевидения высокой четкости HD – тоже задача на 2016-2020 годы. Поэтому умение работать во всех средах – та задача, которая будет ставиться перед СМИ в ближайшее время”, – сказала Лилия Ананич.
Говоря о печатных СМИ, министр отметила, что они практически самоокупаемые, это более 90 региональных СМИ. Но важна и работа с читателем, подчеркнула Лилия Ананич. Печатным СМИ также важно наращивать интернет-контент, в том числе в социальных сетях. Должны появиться мультимедийные приложения для подписчиков, необходимо эффективно работать с учетом новых современных технологий. Отдельным вопросом является расширение работы службы маркетинга.
Министр добавила, что в Беларуси распространяется более 200 иностранных телеканалов.
По словам министра, исследования показывают, что телевидение является лидером по влиянию на общественное мнение. Более 60% аудитории принадлежит телевидению, 40% – у интернета, 20% – у газет.
Ананич призывает местные газеты наращивать эффективность своего контента
Лилия Ананич отметила, что в целом местные газеты чувствуют себя вполне уверенно: по итогам 2015 года прибыльно сработали 94 редакции, в меньшей степени по региональной прессе наблюдается падение тиражей. “Вместе с тем их задача – наращивать эффективность своего контента”, – подчеркнула министр.
Она также акцентировала внимание на проблеме падения тиражей республиканских массово-политических печатных СМИ в целом.
В условиях, когда печатный сегмент сокращается, нужно искать дополнительную аудиторию, применяя для этого соответствующие технологические форматы, убеждена Лилия Ананич.
Так, в целях наибольшего охвата аудитории важнейшей задачей государственных средств массовой информации остается развитие мультимедийной составляющей в своей деятельности. “Приоритетным направлением должно быть распространение контента по максимально возможным каналам – печатные, мобильные, интернет-версии, аудиовизуальные ресурсы. И очень важно продвижение государственной информации в сети интернет”, – добавила она.
Перед электронными СМИ стоит задача по противодействию деструктивному влиянию на общественное мнение
Как отметила министр, электронные средства массовой информации являются сегодня не только коммуникативным средством, но и главнейшим инструментом воздействия на общество. Информационное поле Беларуси, интегрированное в мировые информационные потоки, постоянно испытывает внешнее воздействие.
“Перед электронными СМИ стоит важнейшая задача по информационному противодействию деструктивному влиянию на общественное мнение”, – сказала Лилия Ананич.
Она также выразила мнение, что СМИ необходимо всемерно усиливать информационное обеспечение реализации государственных задач, аргументированно противостоять спекуляциям на экономических трудностях, акцентировать внимание аудитории на достижениях Беларуси по различным направлениям.
Мининформ Беларуси в 2015 году ограничил доступ к 41 интернет-ресурсу
“В 2015 году были приняты решения об ограничении доступа к 41 информационному ресурсу, размещенному в интернете. К четырем из них доступ возобновлен после устранения выявленных нарушений”, – отметила Лилия Ананич.
В том числе, по ее словам, информационные ресурсы были заблокированы за распространение экстремистских материалов, а также информации, направленной на реализацию наркотических средств, за ненадлежащую рекламу лекарств, пропаганду детской порнографии, рекламу алкогольных напитков.
Кроме того, вынесено 36 предупреждений редакциям печатных СМИ.
Ананич отмечает проблемы в работе кабельных операторов по распространению иностранных телепрограмм
“В рамках мониторингов деятельности кабельных операторов по распространению иностранных телепрограмм выявлен целый пласт проблем – иногда от нежелания следовать законодательству и включаться в реестр (Государственный реестр распространителей продукции телевизионных и радиовещательных СМИ. – Прим. БЕЛТА) до трансляции программ, не имеющих разрешения. И, к сожалению, имеют место факты занижения операторами электросвязи абонентской базы (что в том числе ведет к определенным экономическим нарушениям), а также нарушения авторского права”, – констатировала Лилия Ананич.
По ее словам, в этой связи Министерством информации во взаимодействии с другими заинтересованными ведомствами внесены предложения, которые направлены на обеспечение государственных и общественных интересов при распространении иностранных программ, платного телевидения.
Ананич считает необходимым внедрить в Беларуси измерение телеаудитории по мировым стандартам
“Отсутствие в Беларуси современной системы телеизмерений не только усложняет работу по качественному медиапланированию белорусских телеканалов, но и не способствует наращиванию объемов рекламного рынка и, соответственно, доходов национальных телекомпаний”, – отметила министр.
Она выразила уверенность, что важно привлечь авторитетный медиаизмеритель, который соответствует мировым стандартам, а это, в свою очередь, окажет положительное влияние на активизацию рекламных бизнес-процессов. Министр позитивно оценила практику создания в Беларуси медиахолдингов, что позволило получить ощутимый экономический эффект.
Приоритет в стратегии развития телевещания до 2020 года – технологическая трансформация
Как отметила министр, важным итогом развития сферы телевещания в 2015 году явился ее полный переход на цифровое эфирное вещание, доступное 99,5% населения страны, а общедоступный пакет пополнился еще одним популярным в стране спортивным телеканалом “Беларусь 5”. Кроме того, получило развитие региональное телевидение.
“В стратегии развития национального телевещания на период до 2020 года (этот документ подготовлен и в ближайшее время будет детально отработан и утвержден) главным приоритетом должна стать технологическая трансформация.
При этом, по словам Лилии Ананич, ключевую роль в развитии телевидения играет контент, причем контент собственного производства, качественный, который включает как передачи, так и фильмы.
Министр информации призвала разобраться с проблемами регионального радиовещания
В стране на сегодня большинство редакций государственного регионального радиовещания (92 радиопрограммы) – структуры, входящие в состав районных газет, у которых отсутствует возможность создания полноценной эфирной радиостанции со своим частотным ресурсом, студией, радийным оборудованием и т.д.
“После отключения проводного радио основная масса местных радиостудий утратила технологическую площадку для радиовещания”, – сказала министр. Это связано с тем, что так называемые врезки в эфир Первого канала Белорусского радио противоречат белорусскому законодательству в части использования радиочастот, а также бюджетной политике страны. “Первый канал Белорусского радио не может восприниматься как коллективное местное радиовещание, и вместе с Министерством связи и информатизации, Министерством информации, облисполкомами мы должны по каждому региону детально разобраться и понять, как будем организовывать местное радиовещание”, – подчеркнула она.
Более Br111 млрд выделено Мининформу из республиканского бюджета в 2015 году
“Из республиканского бюджета Мининформу в 2015 году выделено Br111,3 млрд, освоено Br107,5 млрд”, – проинформировала Лилия Ананич.
Министр призналась, что ее не устраивает ситуация на рынке полиграфических услуг.
Дальнейшее развитие полиграфической сферы видится ей во взаимоувязке с оптимизацией полиграфических мощностей, модернизацией производства, а также эффективным использованием зданий и сооружений.
При реформировании полиграфотрасли важно сохранить коллективы и обеспечить их работой – Кочанова
Об этом заявила на коллегии Министерства информации Беларуси заместитель премьер-министра Наталья Кочанова.
Однако важно обеспечить коллективы той работой, результат которой будет востребован на рынках, в том числе зарубежных, так как выжить за счет внутреннего рынка сегодня непросто, считает вице-премьер.
Кочанова считает, что нужно ставить заслон искаженной информации
“Люди ежедневно черпают информацию о происходящем в стране из средств массовой информации. И сегодня надо ставить заслон наблюдаемой деградации умов. Транслируемая в СМИ информация должна быть достоверной и объективной. Когда информация вырывается из контекста, переворачивается и преподносится по-другому, конечно, это вызывает реакцию людей. Зачем обсуждать факты, которые искажены? Этого просто не должно быть”, – сказала Наталья Кочанова.
Региональные СМИ должны активнее отражать происходящие в стране события
“Региональные СМИ сегодня пользуются популярностью у населения. Люди любят и свои газеты, и радио, и телевидение. Но должна быть совместная работа с республиканскими СМИ по отражению основных событий, которые происходят в республике. Они должны находить свое отражение и в региональных средствах массовой информации”, – считает вице-премьер.
Она также обратила внимание всех СМИ на необходимость откликнуться на нужды людей с ограниченными возможностями, инвалидов.
БЕЛТА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *