Окно в оперативность, качество и комфорт.

В связи с необходимостью разрешения различных вопросов – например, выдачи справки о предоставлении (непредоставлении) одноразовой жилищной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, принятия решения о разрешении установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн, и т.д. – граждане обращаются в районные и городские органы. Служба «Одно окно», которая находится в здании Кобринского райисполкома по адресу: ул. Суворова, 25, каб. 105, призвана помочь людям в разрешении этих вопросов.


Преимущество службы в том, что она бережёт время человека. Оказание услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления и заканчивая выдачей результатов решения исполнительного органа. Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен представить в «Одно окно» для принятия решения, и далее служба самостоятельно осуществляет запрос необходимых документов, предусмотренных законодательством. От заявителя скрыт процесс межведомственного информационного обмена: он перестаёт быть курьером для доставки информации о себе из одного ведомства в другое. Только за 3 месяца текущего года службой «Одно окно» было направлено более 500 запросов для осуществления административных процедур, причём как в районные структуры, так и в областные, а также республиканские. Следует отметить, что в зависимости от административной процедуры вопрос может быть решён как за 15 минут, так и за 15 дней, 1 месяц, а в наиболее сложных, исключительных случаях — за 2 месяца.
Сегодня о востребованности службы «Одно окно» свидетельствует ежегодный рост количества обращений: в 2010 году — 3741 человек, в 2011 – 4081, в 2013 – 6077, а за три месяца текущего года – 1461 человек. Наиболее востребованными являются административные процедуры по постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регистрации договоров найма жилых помещений, выдаче разрешительной документации на строительство индивидуальных жилых домов, выдаче актов приёмки в эксплуатацию построенных (реконструированных) жилых домов и нежилых построек, по принятию решения по самовольным постройкам.
С целью упрощения доступа к информации по вопросам, связанным с осуществлением административных процедур, создан и работает телефон «Справочник одного окна». По единому в республике трёхзначному номеру 142 можно получить консультацию о режиме работы государственных органов, времени приёма граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о порядке записи на приём к должностным лицам и по общим организационным вопросам осуществления административных процедур.
Обращаем внимание, что телефон 142 – это не «горячая линия», а телефон для справок и консультаций, по которому можно оперативно получить вышеуказанную информацию в понедельник, среду, пятницу — с 8.00 до 17.00, во вторник и четверг – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 12.00.
Нурия ГАРКАВЕНКО,
заведующий сектором по осуществлению административных процедур управления делами райисполкома.

фото: frunctdm.minsk.edu.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *