Проекты и аргументы председателя Кобринского РАЙПО Андрея Перченко.

В редакцию нашей газеты обратился председатель совета предпринимателей Кобринского рынка Олег Ковальчук. В письме, которое подписали жители Кобрина и Кобринского района, излагалась суть возникшей проблемы.

Цитируем подлинник: «Руководство Кобринского районного потребительского общества вновь (однажды им уже предпринималась такая попытка) начало подготовку к продаже Кобринского центрального колхозного рынка. Но если в прошлый раз инициатором выставления объекта на аукцион по причине якобы убыточности рынка (что не соответствует действительности, ибо рынок этот попросту не может быть убыточным, если его таковым не пытаться сделать умышленно) явилось само райпо, и затея провалилась на начальном этапе, то теперь делается попытка обставить дело иначе. Руководством (а именно председателем правления райпо Перченко А.Н.) дано указание заведующему рынком Якимуку В.А. собрать подписи предпринимателей в пользу принятия решения о нецелесообразности функционирования колхозного рынка по ул. Южной, 9, и, как следствие этого, его закрытия с целью дальнейшей продажи без сохранения, как того требует действующее законодательство, его функций и сохранения рабочих мест через аукцион. При сборе подписей упор делается на предпринимателей, торгующих непродовольственными товарами, которые имеют торговые объекты на малом рынке, расположенном по ул. Октябрьской, и которым кажется, что закрытие рынка по ул. Южной автоматически гарантирует увеличение к ним потока покупателей, что на самом деле совсем не так, так как ни площадь малого рынка, ни его географическое положение этому способствовать не будут. Кроме того, их абсолютно не интересует тот факт, что на малом рынке отсутствуют условия для продажи мяса, молока, мёда и другой сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных хозяйствах граждан. Пострадают и предприниматели, занимающиеся реализацией мяса и мясных продуктов, продуктов питания, овощей и фруктов, непродовольственных и других товаров на колхозном рынке, так как они будут попросту лишены торговых мест и, как следствие, работы. А многие лишаются и средств к существованию, так как эта деятельность является для них основной и единственной…».
Разумеется, организация мониторинга диктовалась определёнными целями его инициаторов. Поэтому обращаемся к председателю районного потребительского общества Андрею Перченко.

— Смысл опроса состоял в том, — говорит Андрей Николаевич, — чтобы узнать желание предпринимателей торговать на малом рынке в течение всей недели. Данный рынок работает сегодня с понедельника по пятницу включительно. Чтобы повысить эффективность, я хочу продлить работу рынков на выходные дни. Предприниматели, которые торгуют на малом рынке, по субботам и воскресеньям торгуют на большом рынке. Они согласны оставаться торговать на малом рынке в течение всей недели.
На малом рынке, расположенном по ул. Октябрьской, 3, почти 100-процентная загруженность, он перекрывает убытки большого рынка, где заполняемость около 50%. Он работает два раза в неделю, поэтому не может быть прибыльным в принципе.
— Андрей Николаевич, можно ли документально подтвердить убыточность рынка по ул. Южной, 9?
— Реальность заключается в том, что большой рынок действительно убыточный по итогам 8 месяцев. На самом деле это должно являться коммерческой тайной, потому что мы — юридическое лицо, и я где-то декларировать это не имею права, потому что есть у нас положение о коммерческой тайне организации…
— Ваша категоричная позиция косвенно подводит к тому, что большой рынок для райпо — обуза и его надо продать. К тому же, такие разговоры идут уже и в кабинетах райпо. Так ли это?
— Никто этот рынок не собирается закрывать, он как работал, так и будет работать, хотя он и убыточный. Вопрос о его закрытии, а тем более продаже не стоит.
— Андрей Николаевич, большой рынок он и есть большой по территории, где по выходным собирается огромное количество продавцов продовольственных, промышленных товаров, продукции полей, садов и огородов, имеются помещения для продажи мясомолочной продукции и т.д. Функционирующую базу можно совершенствовать, но удастся ли создать даже что-то подобное на малом рынке, есть ли на это средства?
— Сперва надо узнать, захотят ли торговать на малом рынке мясной продукцией. Если мы будем знать, что павильон будет заполняться, то мы это сделаем.
Сомнительные проекты Андрея Перченко, если они будут реализованы, смогут привести к негативным последствиям в регионе. Конечно, свои интересы у предпринимателей, которые работают на малом рынке, а также у тех, кто торгует на рынке большом. Право каждого из них выбирать для себя лучший вариант. Что касается большого рынка, это место встреч и живого общения, нужных каждому человеку приобретений – от носков до головных уборов. Здесь реализуются картофель, овощи, фрукты, рыба, мёд, мясо, конфеты, чай, кофе, хлеб, цитрусовые, всевозможных видов цветы, саженцы плодовых деревьев, ягодников, велосипеды, автомобильные шины, посуда и многое, многое другое. Сюда спешат в выходные дни не только кобринские предприимчивые люди и покупатели, но также из других районов. Идёт бойкий торг, а каждое место оплачено продавцом. И надо в упор не видеть этого.
В заключение интересное мнение Маргарет Тетчер, которая утверждала, что предприятия можно приватизировать и деприватизировать. Главное, чтобы у них был эффективный собственник. Котируется ли наше районное потребительское общество как эффективный собственник? Что им сделано по обустройству большого рынка, почему не занимались этим хотя бы поэтапно? Использует ли райпо потенциал большого рынка для торговли товарами собственного производства? Бедный ассортимент магазина и кафе мало кого сюда привлекает. Так, может, было бы разумно и лучше для населения Кобрина и района, местного бюджета вернуть большому рынку статус самостоятельной структуры, сняв с райпо эту обузу.
Иван АДАМЧУК.

источники фото: www.pridvinje.by ; www.facebook.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *