Байкер, не нарушай, будь для других примером!

Уважаемые водители двухколесного мототранспорта, статистика аварийности свидетельствует о том, что в весеннее-летний период на улицах заметно увеличивается количество транспортных средств, в том числе и такой категории участников дорожного движения как мотоциклисты и мопедисты.

Моцикл – это транспорт, привлекающий к себе в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью и таящий в себе огромную опасность. Мототранспорт – это одновременно и скоростная, и мало устойчивая машина. С учетом статистики и анализа аварийности можно с уверенностью отметить, что к мотоциклу или мопеду приемлемо выражение «два колеса – двойная опасность», причем двойной опасности пожвержены и водитель, и пассажир. Водитель и пассажир практически не защищены, а это во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях, тем более в случае, когда они не используют мотошлем.

Правила дорожного движения, а именно пункт 9.5 обязывают и водителя и пассажира при движении на мотоцикле и мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Запрещается перевозка детей до 12-ти лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда (пункт 181.5)

При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и рассудительным, умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями. Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с пройденным техническим осмотром и застрахованы в установленном порядке, а водитель должен иметь соответствующую водительскую категорию для права управления таким транспортным средством. Использование мотошлема обязательно, ведь он позволяет снизить количество тяжелых и смертельных травм головы на 45%.

Согласно, статистических данных из всех ДТП с участием мотоциклистов, в большинстве случаев виновны водители двухколесных машин. Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются: превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами категории «А», управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла. Как правило, аварии с участием водителей двухколесного транспорта совершаются в вечернее и ночное время и по их же вине (и опять же основная причина – грубое игнорирование Правил дорожного движения).

За нарушения требований Правил дорожного движения предусмотрена следующая административная ответственность:

— Несвоевременная регистрация или непредставление мотоцикла без уважительной причины для гос. техосмотра влечет предупреждение или штраф от 1-ой до 3-х базовых величин.

— Нарушение правил пользования мотошлемами влечет предупреждение или штраф до 1 базовой величины.

— Управление мотоциклом в состоянии опьянения, или передача управления лицу в состоянии опьянения влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

— Управление мотоциклом лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления лицу, не имеющему права управления, влечет штраф от 5 до 20 базовых величин, а при повторном в течении года – от 20 до 50 базовых величин.

В преддверии открытия в весенне–летний период 2019 года очередного мотосезона Госавтоинспекция Кобринского РОВД желает всем любителям мототранспорта безопасных и спокойных дорог, приятного времяпрепровождения с Вашими «железными любимцами».

Пусть мотодвижение будет без нарушений!

Отдел ГАИ ОВД Кобринского райисполкома