Машины времени

Во дворе Вячеслава Ващулы благородно поблёскивали на солнце чёрная «Волга-21» и бежевый «Москвич-401». Эти далеко не юные автомобили не совсем вписываются в современный антураж и выглядят так, словно на них только что проехался член партии или жена советского генерала.  

Поодаль мирно стоят машины зеленого цвета – «ГАЗ-69». Зачищенные детали, восстановленные корпуса — всё говорило о том, что и эти автомобили не являются металлоломом в гараже, а исправно служат своему хозяину.

— Иметь коллекцию ретроавтомобилей было давней мечтой, — делится Вячеслав Иванович. – Но только лет 10 назад я купил первый такой автомобиль.

Это была «Волга» 1968 года выпуска, разгон которой до 120 км/час. Состояние её было далеко не идеальным, поэтому на восстановление ушёл почти год и большая сумма денег. Коллекционеру помогали друзья: что-то менялось совсем, а что-то осталось, как, например, советская магнитола, к сожалению, уже нерабочая. Автомобиль на номерах, его можно увидеть на городских праздниках.

«Москвич» — самый старый в коллекции – 1952 года выпуска, он тоже на ходу и на номерах. Восстанавливался очень долго. Если все колёса были заменены, то «запаска», которая крепится сзади, осталась прежняя. В автомобиле оригинально открываются двери и передний капот. Внутри сиденья заменены под стиль времени выпуска. Машина развивает скорость до 100 км/час.

— Часто у раритетных машин любят фотографироваться. Был случай, когда я поехал на «Волге» за грибами, оставил её на обочине. Выхожу, а возле неё молодёжь толпится, — рассказывает Вячеслав Иванович. —  Заказывают раритетные автомобили и на свадьбы.

В автомобиле «ГАЗ-69», предназначенном для военных нужд, даже обшивки нет. В кузове вмещаются до 8 человек.Один из крытых «ГАЗов» Вячеслава Ивановича имеет оригинальный тент, правда, его уже покрывали специальной краской, так как из-за времени он утратил влагостойкость.

— Садясь в ту или иную машину, я словно переношусь в прошлое, — не скрывает своих эмоций мой собеседник.

Восстановленные автомобили имеют денежную ценность. Но Вячеслав Иванович не собирается их продавать. Как у любого коллекционера, есть  у него мечта – приобрести и восстановить ещё одну машину, но что это будет за автомобиль, мой герой секрета не раскрыл.

Людмила ПАШКОВИЧ.

НА СНИМКЕ автора: Вячеслав Ващула со своей «Волгой»; Вячеслав Ващула рядом с раритетным «Москвичом».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *