Технические новинки: На полях района «Роса»

Химпрополка и подкормка посевов на сельхозпредприятиях минеральными удобрениями является одним из важнейших технологических приёмов для получения хорошего урожая. Однако вовремя выполнить эти агроприёмы, особенно весной и осенью, когда из-за переувлажнения почвы в поле нельзя применить никакую технику, довольно сложно. Тем более, что надо неукоснительно соблюдать сроки проведения этих агроприёмов.

Раньше земледельцы прибегали к помощи авиации, рассеивали удобрения с самолёта. Безусловно, часть их попадала в мелиоративные каналы, на дороги и другие участки. Химпрополка и внесение минеральных туков дельтапланами обходились земледельцам несколько дешевле. Однако и этот способ был несовершенен.

Четыре года назад работники ОАО «Днепро-Бугское», где имеется много увлажнённых мелиорированных земель, приобрели опытный образец внедорожника для полей «Радиан-3». На нём был установлен двигатель автомобиля «Жигули», а гладкие колёса из мягкой резины легко преодолевали увлажнённые участки поля, не оставляя в почве глубокой колеи. Агрегат нашёл в хозяйстве широкое применение как на внесении жидких и сыпучих минеральных удобрений, так и на химпрополке растений.

А недавно в распоряжении земледельцев появился новый подобный вездеход. Приобрели их ОАО «Кобринрайагросервис» и ОАО «Городец-агро». Создали эту технику инженеры Смолевичского опытного завода ООО «Агромашресурс». Агрегат получил название «Средство энергетическое универсальное малогабаритное УЭСМ «Роса». На вездеходе установлен японский дизельный двигатель с турбонадувом, ходовая часть сделана на базе внедорожника «Нива». Двигатель агрегата очень экономичен и потребляет мало топлива. К примеру, 40 литров дизельного топлива хватает для обработки более ста гектаров полей и на переезды. Для подогрева кабины установлена печка. Вездеход сам себя загружает жидкими удобрениями. Для этой цели здесь установлен специальный насос.

— Эта техника в наших хозяйствах зарекомендовала себя очень хорошо, – говорит главный инженер управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома Михаил Трубчик. – Кстати, её возможности смогли оценить по достоинству и иные хозяйства. В день «Роса» может обрабатывать до 90-100 гектаров земли, её проходимость и скорость при этом довольно высокая. В недалёкой перспективе данные агрегаты должны появиться и в других сельхозорганизациях нашего района.

А вот мнение механизатора Александра Крицкого:

– До вездехода УЭСМ «Роса» я работал на различных марках как отечественной, так и зарубежной сельскохозяйственной техники. Этот внедорожник — именно то, что нужно земледельцам. На нём работать одно удовольствие. Для такой машины, как «Роса», работы на полях района – непочатый край.

Подготовили Алексей САЦУК, Игорь ФЕДАРОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *