Дракон ручной работы

Про кобринского мастера Александра Романюка знают многие. Его работы, созданные из железа, удивительным образом сочетают в себе брутальность и изящность, массивность и хрупкость, огромный вес и воздушность. Машины, розы, роботы, предметы интерьера – всё это можно увидеть в мастерской Александра.

Поводом для встречи с Александром стало еще одно творение мастера – голова дракона. Впоследствии этот дракон сыграл змея, которого убивает Георгий Победоносец, на новогодней сказке в легендарном байк-центре «Ночные волки» в Москве. Что поразило и буквально заворожило зрителей, так это то, что дракон, возвышаясь над землею больше чем на десять метров, разговаривал зловещим голосом и при этом реалистично открывал пасть. Казалось, что мастер в буквальном смысле вдохнул в него жизнь.

– Признаться честно, я очень волновался, принимаясь за эту работу, –признается Александр. – Таких масштабных проектов у меня еще не было, а потому даже не совсем представлял, что получится в итоге.

Для начала Александр изложил идею на бумаге. Чтобы добиться максимального эффекта, мастер обратился к истории, изучал легенды и мифы древнего мира, картинки из Интернета, иконы Георгия Победоносца. Так постепенно вырисовывался образ, который собрал в себе черты всех изученных драконов.

Далее наступил сложный процесс по созданию деталей для сборки головы. Предварительно каждый, даже самый мелкий элемент, тщательно отмерялся на картоне в натуральную величину. Затем соединялся с остальными. Во время работы в голову приходили новые идеи: шипы на голове дракона были придуманы уже по ходу работы. Только после того, как картонный макет был готов, Александр взялся за железо.

Тщательно отполированные и начищенные детали причудливым образом сложились в огромную голову, достигающую двух метров в самой широкой части и три – в длину. Как рассказывает мастер, доделывать дракона пришлось на улице: в мастерской он не помещался.

Отдельной работы требовал механизм, позволяющий дракону говорить, ведь в таком случае нижняя челюсть должна быть подвижной. Здесь тоже пришлось проявить смекалку и присоединить тросики, которые идут внутри шеи, чтобы, потянув за них, можно было открывать пасть дракона. При этом вся конструкция может легко разбираться и собираться.

Так день за днем, увлекаясь чуть ли не до самой утренней зари, никому не показывая промежуточных моментов, Александр провел в мастерской целый месяц. В итоге, дракон смотрел на мастера словно живой.

По словам Александра Романюка,  этот проект помог ему поверить в себя и свои возможности, а также подарил огромный заряд вдохновения на последующие творения.

Ксения ПАЛЬТО.

НА СНИМКЕ из личного архива мастера: Александр с уже готовой головой дракона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *