«Решение должно быть в пользу человека…»

Работа с обращениями граждан и реализация принципа «одно окно» — важнейшие направления деятельности Кобринского райисполкома. Для исполнения требований основных нормативно-правовых актов, регулирующих эту работу, в райисполкоме и его структурных подразделениях созданы все необходимые условия. Об итогах этой работы в минувшем году, а также о мерах по устранению недостатков рассказывает управляющий делами райисполкома Наталья Луценко.

— Следует отметить, что в 2010 году произошло снижение роста поступивших в райисполком обращений почти на 23%. Всего за минувший год к нам поступило 1344 обращения граждан — 726 письменных и 618 устных. Для сравнения: в 2009-м году — 1750 обращений. 98 обращений граждан было направлено для рассмотрения вышестоящими органами, 68 обращений поступило на «прямую линию власти», 40 — на «прямую линию возрождения села», 49 человек обратились в общественную приёмную.

— Кем и как осуществляются административные процедуры по обращениям граждан?

— В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 административные процедуры осуществляют 29 государственных органов и организаций района. Всеми субъектами хозяйствования выполняется 21 административная процедура по кадровым и бухгалтерским вопросам для работников, состоящих или состоявших в трудовых отношениях. Райисполком как местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет 79 административных процедур, из которых 33 выполняются службой «одно окно», по 5-ти процедурам подготовка и выдача документов делегирована для выполнения иным организациям. От 45 до 59 процедур осуществляется сельисполкомами, 14 — отделом ЗАГС райисполкома.

— Что можно сказать о развитии на Кобринщине службы «одно окно»?

— За минувший год в службу «одно окно» обратился 3741 человек, в том числе 467 человек — для предварительного консультирования. С 1 ноября 2010 года в райисполкоме работает справочно-информационная служба «Справочная одного окна» с использованием номера «142»  с сохранением имеющихся телефонных номеров 2-26-87, 2-86-13.  По телефону 142 граждане могут обратиться за разъяснением, какие документы необходимо представить для выполнения той или иной административной процедуры, в какое время проходит приём должностными лицами, какая организация выполняет какую административную процедуру. Так, наиболее востребованными административными процедурами, которые выполняются службой «одно окно», являются постановка граждан на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, регистрация договора найма жилого помещения частного жилищного фонда,   выдача справки, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена физическим лицом, и др.  Исключены случаи истребования лишних документов при осуществлении административных процедур службой «одно окно» и структурными подразделениями райисполкома. Не установлено и случаев неправомерного взимания платы за их выдачу, а также нарушения сроков выдачи документов. Граждане представляют только необходимый минимум документов, перечень которых по каждой административной процедуре определяется Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Все остальные документы, необходимые для осуществления административных процедур, запрашиваются службой «одно окно». Информация о том, какие документы нужно представить, а какие будут запрошены службой, и образцы заявлений по каждой процедуре размещены на стендах в административных зданиях райисполкома по адресу: пл. Ленина, 3 и Суворова, 25 в г. Кобрине, а также на интернет-странице «Кобринский район» официального сайта Брестского облисполкома http://brest-region.by/

— Как осуществляется личный приём граждан, и практикуются ли новые формы работы с населением?

— Всего в 2010 году состоялось 174 личных приёма граждан и представителей юридических лиц, на которых руководством райисполкома был принят 751 человек, из них председателем — 466 человек. Также был проведён 21 выездной приём по месту жительства граждан и в трудовых коллективах. На выездных приёмах к руководству райисполкома обратились 37 человек. Также в минувшем году была введена такая форма работы с населением, как проведение прямых телефонных линий с руководством райисполкома. Было проведено 6 таких линий, на которые поступило 12 обращений граждан. Такая форма работы будет продолжаться и в 2011 году. Будет проведено 5 прямых телефонных линий с председателем и заместителями председателя райисполкома; руководством райисполкома, а также  руководителями отделов и управлений райисполкома  будет проведено 40 выездных приёмов в трудовых коллективах и по месту жительства граждан.

Какие вопросы наиболее остро волнуют сегодня кобринчан?

— Тематический анализ поступивших в райисполком обращений показывает, что по-прежнему основными являются вопросы коммунального хозяйства (ремонт и обслуживание домов, ремонт дорожной сети, благоустройство населённых пунктов и отвод воды с земельных участков). Эти обращения составляют около 34% от общего количества. Следует отметить, что несмотря на то, что вопросы коммунального хозяйства являются доминирующими, в минувшем году их количество значительно уменьшилось — 452 обращения против 727  в сравнении с 2009 годом. Около 15% приходится на обращения по жилищным вопросам — таким, как работа жилищно-строительных кооперативов, предоставление жилья, разъяснение условий  предоставления кредитов и субсидий на строительство и приобретение жилья. Также произошло увеличение количества обращений по вопросам труда — 74 обращения в 2010 году против 34-х обращений в 2009.

— Вы упомянули проблему подтопления земельных участков в городе и районе. Расскажите, пожалуйста, как решается этот наболевший вопрос.

— Действительно, обращения по данной тематике составляют около 20% от общего количества обращений по вопросам коммунального хозяйства. В целях предотвращения подтопления земельных участков жилой застройки города разработан график производства работ по водоотведению в районах индивидуальной застройки Кобрина на 2010-2011 годы. Так, в 2009-2010 году силами КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ» выполнялись работы по ремонту открытой ливневой канализации в северной части города — по улицам Тухачевского, Привокзальной, Кирпичной, Комарова, Северной с организацией сброса ливневых вод в существующую систему открытой ливневой канализации. Для ликвидации подтопления земельных участков в данном районе изготовлена схема с продольными профилями устройства открытой ливневой канализации вдоль улицы Кутузова со стороны бывшего аэродрома, которая также предусматривает прочистку перепускных труб под проезжей частью улицы Кутузова. В связи с многочисленными просьбами граждан — коллективным обращением жителей ул. Тормасова, Кутузова, Циолковского, содержащим 154 подписи — вышеуказанные работы вместо ранее предусмотренного срока в ноябре-декабре 2011 года будут выполняться сразу с наступлением благоприятных условий. Проведена большая работа по очистке системы отвода ливневых вод в районе индивидуальной застройки с правой стороны от улицы Интернациональной. Большое количество обращений по данной проблеме поступило также от жителей Батчинского, Дивинского, Тевельского, Хидринского сельсоветов. Для исправления ситуации работы уже проводятся и будут проводиться далее.

— Какова динамика обращений граждан в вышестоящие органы, в том числе в Администрацию Президента Республики Беларусь?

— Следует отметить, что количество обращений граждан, направленных для рассмотрения в райисполком вышестоящими органами, уменьшилось. Так, если за 2009 год их было направлено 129, то за 2010год — 98. По своей тематике наибольшее количество  обращений, поступивших в Администрацию Президента, составляют вопросы коммунального и жилищного хозяйства. 12 обращений, поступивших из Администрации Президента, удовлетворено, на 23 обращения даны письменные ответы, 14 обращений находится на контроле. Следует отметить, что более 25% обращений граждан, поступивших в Администрацию Президента Республики Беларусь, направлялись непосредственно в вышестоящий орган без рассмотрения вопроса в райисполкоме. Такой подход только затягивает сроки рассмотрения — а следовательно, и разрешения вопросов. Напомню, что Указ Президента Республики Беларусь от 5 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» закрепляет порядок первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах. В частности, Указом предусматривается, что независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию поступили обращения, они подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях на местах. Поэтому нередки случаи, когда вышестоящие организации перенаправляют обращения граждан в местные органы власти.

— Имеются ли случаи нарушений законодательства в работе с обращениями граждан, и какие меры тогда принимаются?

— Изучение работы структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, предприятий и служб района показывает, что, к сожалению, имеются случаи, когда отдельные должностные лица не в полной мере  осознают необходимость неукоснительного соблюдения законодательства при работе с обращениями граждан и разрешения обоснованных обращений граждан в пользу человека. По каждому случаю нарушения законодательства в работе с обращениями граждан, волокиты при их рассмотрении, внесения в книгу замечаний и предложений райисполкома и его структурных подразделений жалоб на действия должностных лиц проводятся проверки, виновные привлекаются к ответственности. Так, по результатам работы с обращениями граждан в 2010 году райисполкомом вынесено 5 предписаний и 1 представление о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан предприятиям и организациям. В 2010 году к дисциплинарной ответственности за нарушения в работе с обращениями граждан привлечены 33 должностных лица — 6 государственных служащих и 27 специалистов других служб.

Беседовал Дмитрий БЕЛОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *