За мотодвижение без нарушений

За мотодвижение без нарушений

На территории республикис июля по сентябрь 2017 года проводятся мероприятия по предупреждению ДТП с участием мототранспорта.
Анализ оперативной обстановки в сфере дорожного движения свидетельствует о том, что ежегодно в период мая-сентября месяцев обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.

Мотоцикл и мопед – это транспорт, привлекающий к себе в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью, но таящий в себе огромную опасность. Одновременно это и скоростные, и малоустойчивые машины. С учетом статистики и анализа аварийности можно с уверенностью отметить и провести аналогию о том, что к мотоциклу или мопеду приемлемо выражение «два колеса – двойная опасность», причем двойной опасности подвержены и водитель, и пассажир. Эти участники дорожного движения, передвигающиеся на таком транспорте, практически не защищены, а это во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях, тем более в случае, когда они не используют мотошлем.

Правила дорожного движения, а именно пункт 9.5 обязывают и водителя и пассажира при движении на мотоцикле и мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема, пункт 166 в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) должны быть включены на мотоцикле и мопеде, а пункт 181.5 запрещает перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда.

При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и рассудительным, нужно умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями. Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с пройденным техническим осмотром и застрахованы в установленном порядке, а водитель должен иметь соответствующую водительскую категорию для права управления таким транспортным средством. Использование мотошлема обязательно, ведь он позволяет снизить количество тяжелых и смертельных травм головы на 45%.

Согласно, статистических данных из всех ДТП с участием мотоциклистов, в большинстве случаев виновны водители двухколесных машин. Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются: нарушение правил обгона и маневрирования, отсутствие права управления транспортным средством, превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами категории «А», управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла. Как правило, аварии с участием водителей двухколесного транспорта совершаются в вечернее и ночное время и по их же вине (основная причина — грубое игнорирование Правил дорожного движения).

За нарушения требований Правил дорожного движения предусмотрена следующая административная ответственность:

— Несвоевременная регистрация или непредставление мотоцикла без уважительной причины для гос. техосмотра влечет предупреждение или штраф от 1-ой до 3-х базовых величин;

— Нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или штраф до 2-х базовых величин;

— Нарушение правил пользования мотошлемами влечет предупреждение или штраф до 1 базовой величины.

— Нарушение правил перевозки пассажиров влечет предупреждение или штраф до 4-х базовых величин;

— Управление мотоциклом в состоянии опьянения, или передача управления лицу в состоянии опьянения влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

— Управление мотоциклом лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления лицу, не имеющему права управления, влечет штраф от 5 до 20 базовых величин, а при повторном в течении года – от 20 до 50 базовых величин.

Проведём мотосезон без ДТП вместе!

Александр ПОЛЕТИЛО, старший госавтоинспектор ОГАИ Кобринского РОВД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *