Не абысці, не аб’ехаць

Менавіта такія асацыяцыі выклікаюць вялікія грузавікі – так званыя “фуры”, прыпаркаваныя ў самых розных месцах нашага горада, дарэчы, для стаянкі зусім не прызначаных. Да чаго можа прывесці такая вось, з дазвалення сказаць, паркоўка, мы запыталіся ў начальніка АДАІ Кобрынскага РАУС Сяргея Бычкоўскага.


— Паркоўка фур у неналежных месцах цягне за сабой цэлы шэраг непрыемнасцяў, — расказвае Сяргей Мікалаевіч. – Вялікія грузавікі, прыпаркаваныя на вуліцах горада, загрувашчваюць праезд  і – што асабліва актуальна ў зімовы перыяд — перашкаджаюць рабоце снегаўборачнай тэхнікі. Акрамя таго, яны перакрываюць агляд – а значыць, павялічваецца верагоднасць таго, што з-за вялікага аўтамабіля раптоўна выскачыць пешаход ці іншы аўтамабіль, вадзіцель якога не здолее адэкватна ацаніць становішча на дарозе. А ў выніку – чарговая аварыйная сітуацыя, якая можа скончыцца вялікай бядой.

Як паказаў наш рэйд па вуліцах горада, фуры на абочыне дарогі сёння – не рэдкасць. На многіх вуліцах нашага горада для таго, каб аб’ехаць фуру, трэба выязджаць на паласу сустрэчнага руху, што прыводзіць да стварэння “пробак”. Прычына ж усяго гэтага даволі трывіяльная. Справа ў тым, што штраф за такое парушэнне раней складаў усяго 17,5 тысячы рублёў – і часта вадзіцелю прасцей было проста заплаціць яго, чым губляць час на пошукі  месца для дазволенай паркоўкі ды яшчэ плаціць за яго грошы. А інспектар ДАІ можа і не заўважыць…  Вось і паркаваліся  там, дзе хацелася.

Аднак сітуацыя змянілася. Згодна  з Законам Рэспублікі Беларусь “Аб унясенні дапаўненняў і змен у Кодэкс адміністрацыйных правапарушэнняў і Працэсуальна-выканаўчы кодэкс  Рэспублікі Беларусь аб адміністрацыйных правапарушэннях”,  прыпынак альбо стаянка грузавога аўтамабіля з тэхнічна дапушчальнай агульнай масай больш за 3,5 тоны, аўтобуса, колавага трактара, самаходнай машыны ці прычэпа з парушэннем правілаў дарожнага руху цягнуць за сабой штраф у памеры 5 базавых велічынь. За ажыццяўленне такіх дзеянняў паўторна на працягу года  прыдзецца выкласці ўжо 10 базавых.  А гэта 350 тысяч рублёў – напэўна, такая сума прымусіць падыходзіць да пытання паркоўкі са значна большай адказнасцю.

Дзмітрый БЯЛОЎ.

Не абысці, не аб’ехаць: 1 комментарий

  • 18/01/2011 в 0:21
    Permalink

    Ну, наверное, наши стражи дорог имея мощную поддержку со стороны КоАП бросятся на борьбу с бичом нашего города — фурами. И в неравной борьбе будут наводить порядок. Как бы не так. Владельца грузовика нужно потрудиться найти. Ведь в то время, когда возле Эдельвейса стоит фура на встречной полосе (переехав две сплошные линии), напротив — на остановке общественного транспорта стоит 4 легковушки, а пред ними ближе к аптеке на протяжении 2-х суток — красный тягач (Вольво кажется) с белым рефрижератором, гораздо проще стать в «кармане» возле «Сельхозтехники» (или в Борисово) и помахав «волшебной» полосатой палочкой выполнить дневной план (ситуация именно 17.01.2011г.), ведь и нарушение налицо (превышение скорости пусть даже на 15 км.), и водитель в наличии (я ничуть не оправдываю нарушителей ПДД). А то, что оправдан ли на этом участке широкой, двухполосной в каждом направлении, дороги скоростной режим в 40 км в час, никто не задумывается. В большинстве европейских стран нижний предел составляет 50 км в час. Складывается впечатление, что ГАИ безопасность на дорогах не интересует, ведь, если бы кто-то из инспекции думал о безопасности на дорогах, а не о выполнении плана, раздаче фликеров (или устройстве клоунады на дороге с переодеванием в Дедов Морозов), то, возможно, они посмотрели бы, в какое время включается и выключается освещение на улицах города. Да, в самый час пик, когда основные массы людей передвигаются по улицам нашего города. Посмотрели бы и выписали бы предписание сделать местное освещение пешеходных переходов так, как это сделано на трассе Брест-Москва (или поставить банальные, направленные на пешеходный переход, светильники с датчиком на движение срабатывающие в тот момент,когда пешеход находится перед проезжей частью под фонарём, с задержкой времени отключения на 2-3 мин). Затраты мизерные, а эффект колоссальный и можно коммунальникам оформить как рацпредложение. Возможно кто-нибудь из ГАИ посмотрел бы, во что превратилась ул.Парковая из-за паркующихся(каламбур какой-то) на ней автомобилей, когда приходится идти почти в лобовую по не расчищенной проезжей части, может кто-нибудь задумался бы, как припарковаться без нарушений 15-ти метровой зоны от пешеходного перехода возле магазина Немига или, для кого стоит знак уступи дорогу на выезде на ул.Дзержинского от БУМа к Внешэкономбанку, когда со стороны ул.Дзержинского стоит знак «одностороннее движение».Проще поставить частную машину сотрудника ГАИ на стоянке возле банка и штрафовать тех, особо одаренных чайников, кто не понимает, что ехать нельзя, но если поехал, то хоть дорогу уступи. Схожая ситуация по ул.Октябрьская возле малого рынка: выделен участок с односторонним движением, а кто-нибудь удосужился ли установить знаки «выезд на дорогу с односторонним движением» вдоль всего участка (кстати, знак «уступи дорогу» при выезде «против шерсти» тоже установлен).
    Наболело, честно говоря, на душе. После Дожинок мы получили обновленный, уютный город, который нужно как можно дольше сохранить в порядке, и прежде всего, конечно, нужно начинать с себя, а не кивать на Запад, мол, а вот у них… Ездить аккуратно (я сам автовладелец), парковаться думая о других, пешеходам — выскакивая на дорогу перед движущимся авто думать о последствиях , ведь доказывать что-то с переломанными костями нелогично — железо можно восстановить, а здоровье зачастую — нет.
    Наконец хочется привести ответ водителя всю жизнь проработавшего без аварий на вопрос :»Как это у него получилось». Ответ был следующим:»Я никогда не пользовался своим преимуществом».

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *