Изделия из металла и дерева кобринского мастера Александра Романюка поражают воображение полётом фантазии

Когда огонь души в металл вливает жизнь…

Бывает так, что призвание находит человека само, подобно божественному предназначению, одну за другой превозмогая все преграды судьбы. И человек делает первый шаг, чтобы совсем скоро развернуться в полную силу своего творчества, удивляя нас каждым новым свершением. Сегодня изделия из металла и дерева кобринского мастера Александра Романюка, без преувеличения, поражают воображение полётом фантазии и ни на что не похожей гармонией, соединяющей, казалось бы, несоединимые на первый взгляд стихии и элементы.
— Началось всё с того, что я по какому-то наитию, когда работал в России, сделал несколько металлических листочков и собрал подсвечник, материалом для которого послужила обычная жесть и пивная банка, — вспоминает Александр. – А потом почти полгода ломал голову, как сделать розу. В итоге даже пришлось «разобрать» настоящий цветок, чтобы посмотреть, как он устроен. Только тогда наконец-то пришло озарение…
Так зарождалось дело жизни, которое вскоре захватило Александра целиком и полностью. Постепенно, год за годом, «собралась» своя кузница с необходимым инструментом, пришли новые навыки и «чутьё» материала, появилось признание. Сегодня творения Александра, которые назвать просто «изделиями» не поворачивается язык, можно встретить в самых разных уголках Кобринщины и далеко за её пределами. Масштабные композиции в стиле «стимпанк», уникальные предметы быта и интерьера заставляют завороженно всматриваться в каждую деталь, удивляясь жизни, которую вливает в металл вдохновение их создателя. И кажется, что под его воздействием вот-вот придут в движение шестерни и шарниры, зажужжат сервоприводы, и создание, прекрасное в своей чуждой привычному пониманию красоте, проснётся и оживёт…
Как отмечает сам Александр Романюк, наличие этой самой искры в работах он ощущает с самого начала. Но только в тех, которые созданы по зову сердца. Как любое подлинное произведение, в какой-то мере все они живут своей жизнью уже с момента рождения, шаг за шагом развиваясь и совершенствуясь вместе с их создателем. И усталость после работы, сделанной под влиянием вдохновения, – это очень хорошая и правильная усталость. Возможно потому, что энергия, затраченная в таких случаях, на самом деле никуда не уходит, а просто перетекает из одного вместилища в другое, навсегда оставаясь гореть в готовом творении тем самым внутренним огнём, который вселяет жизнь даже в холодный металл.
Да и не только в металл. В последнее время устойчивое место в композициях Александра начало занимать дерево – которое в сочетании с металлом раскрыло талант кобринского мастера с ещё одной неожиданной стороны. Творческая фантазия рождает стилизованные светильники, художественные композиции, новое обличие приобретают предметы интерьера, мебель… Даже обычная входная дверь в комнату Александра теперь напоминает средневековые замковые ворота, как бы заранее предваряя необычное ощущение от глубины творческой фантазии автора.
Немалое место в ней традиционно занимает культура мотодвижения, в полной мере понять которую можно только в одном случае: если сам близок к ней душой хотя бы в какой-то степени. Просто потому, что невозможно в полной мере передать словами неповторимое ощущение ревущей мощности, чистого драйва наедине с трассой да вольным ветром тому, кто всю жизнь видел дорогу только «через окошко». К слову, творения Александра Романюка известны и в легендарном байкерском клубе России «Ночные волки», с президентом которого, Александром Залдостановым, кобринского мастера также неоднократно сводила судьба.
Что же касается источника вдохновения, то здесь, как отмечает Александр, лучше всего помогает сама жизнь. Личные впечатления, знакомства, кинофильмы, случайно зафиксированные взглядом образы – и вот уже, как вспышка, возникает новая идея, из которой шаг за шагом, штрих за штрихом рождается очередное произведение. И снова в невозможной биомеханической эклектике гармонично сплетаются воедино побеги растений и части машин, как сегменты мозаики, находят своё единственно верное место ковка, чеканка и сварка, сочетаются дерево и металл… А мы начинаем понимать, насколько глубокой и многогранной может быть красота, вызванная к жизни чистым огнём настоящего творчества.
Дмитрий БЕЛОВ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *