Идеологическая работа в контексте современности.

Республиканский форум-практикум «Идеологическая работа в контексте ключевых положений Послания главы государства белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси» прошел 18 июня в Минске. В нем приняли участие руководство Администрации Президента Беларуси, Мингорисполкома, представители областных и районных исполкомов. Во время форума была организована работа пяти секций — «Идеологическое обеспечение социально-экономического развития страны», «Современные коммуникации в идеологической работе», «Практические аспекты реализации государственной молодежной политики», «Деятельность общественных объединений и политических партий по консолидации белорусского общества», «Государственная кадровая политика и механизм ее реализации в системе подготовки идеологических работников».
Вести прямой, искренний диалог с трудящимися
«Идеологи должны говорить людям правду, вести прямой, искренний диалог с трудящимися. Идеологической вертикали необходимо постоянно выявлять проблемные вопросы, волнующие граждан. Особую важность для идеологической работы приобретает социологическая информация. Данные соцопросов должны служить дополнительным каналом обратной связи с населением в диалоге с органами власти, стать инструментом для принятия управленческих решений», — сказал в своем выступлении на форуме заместитель главы Администрации Президента Игорь Бузовский.
Обладать познаниями в области менеджмента и PR-технологий
«Идеолог — широкоформатный специалист, который должен обладать познаниями в области менеджмента, PR-технологий, ораторского искусства. Требования, которые сегодня предъявляются к идеологической отрасли, достаточно высоки, поскольку геополитика диктует конкурентные условия с другими странами», — сказал Игорь Бузовский, подчеркнув, что экономика напрямую связана с понятиями «идеология», «PR-менеджмент».
Он отметил, что оценка работы идеологической вертикали в том числе характеризуется понятиями «стабильность», «мир и порядок в обществе».
«Стабильность, ценности, существующие в обществе, — это достояние и заслуга идеологической вертикали», — подчеркнул Игорь Бузовский.
Работа с кадровым резервом должна быть системной
«В Беларуси следует организовать системную работу с кадровым резервом, взять курс на омоложение кадров в идеологической вертикали. При этом хочу подчеркнуть, что подходить к отбору этих кадров следует профессионально», — сказал Игорь Бузовский.
Он также подчеркнул, что необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы помочь молодому поколению реализовать свои возможности, уделив внимание вопросам занятости, поддержке предпринимательской инициативы, предотвращению пьянства и наркомании. «Особое внимание нужно обратить на молодых специалистов. Важна такая форма работы как наставничество, которая очень эффективна, если к ней подходить неформально. Не стоит забывать о работе с талантливой и одаренной молодежью, которая является примером для других», — отметил заместитель главы Администрации Президента.
Если мы хотим быть услышанными
Замглавы Администрации Президента отметил, что сегодня социальные сети выступают своеобразным клапаном для выпуска пара у населения. «Если мы хотим быть услышанными, надо приходить на те площадки, где собираются люди, чтобы получить интересующую их информацию. И давать информацию нам надо в соответствии с особенностями интернета — быстро, лаконично и аргументировано. В новых условиях традиционным СМИ следует проявлять больше творческой инициативы и в создании оригинальных информационных ниш. Если интернет имеет преимущества в оперативности, надо этим пользоваться», — обратил внимание Игорь Бузовский.
Первый заместитель министра связи и информатизации Дмитрий Шедко, выступая на форуме, отметил, что около 60% граждан не слушают радио, 50% — не читают газеты, почти 10% — не смотрят телевизор. «Получается, что наша информация просто не доходит до людей. Мало сделать качественный контент, нужно доставить его домой читателю», — обратил внимание первый замминистра.
Заместитель министра информации Владимир Матусевич отметил, что сегодня идеологи, СМИ должны активно использовать потенциал интернета, так как именно глобальная компьютерная сеть является основным источником информации для большей половины населения Беларуси.
«Умение работать в социальных сетях — это обязанность и госорганов, и идеологической вертикали, и СМИ, если они хотят быть актуальными, конкурентными, эффективными», — подчеркнул он.
Дойти до каждого
«Идеологический работник призван быть связующим звеном в поиске решений имеющихся проблем. Важно не допустить возникновения социальной напряженности, провоцируемой болезненными процессами сокращения штатов и реструктуризации предприятий, оказывая людям необходимую моральную и практическую поддержку», — сказал директор Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Беларуси Алексей Дербин.
Ректор Академии управления при Президенте Беларуси Марат Жилинский обратил внимание, что главное в идеологической деятельности — это работа с конкретным человеком.
«Дойти до души и сознания каждого — это искусство и большой труд. Поэтому идеологические работники должны иметь высочайшую квалификацию и соответствующую специальность», — отметил он.
Вместе с общественными объединениями
Главный редактор журнала «Беларуская думка» Вадим Гигин отметил: «Идеологическая вертикаль должна опираться не только на самих госслужащих, но и на широкое поле активистов. Их активность можно направлять в молодежные, профсоюзные, ветеранские или другие организации. Кроме того, было отмечено, что на местах общественные объединения должны возглавлять политически активные граждане. Тогда к таким организациям будет больше доверия».
(По материалам БЕЛТА.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *