Мотокросс на Кобринщине: проблемы и перспективы


…Рёв мотоциклетных моторов, головокружительные прыжки, ни на что не похожая атмосфера настоящей гонки и поистине мужской, бескомпромиссной борьбы. Это – мотокросс, один из самых захватывающих и зрелищных видов спорта, который после многолетнего перерыва на организованном уровне начинает возрождаться на Кобринщине. О реалиях, проблемах и перспективах мы решили побеседовать с председателем Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ Александром Аксютичем.



— Началом развития автомотоспорта на Кобринщине считается 1954 год, когда для этих целей впервые было выделено здание по ул. Октябрьской, — рассказывает Александр Аксютич. –
В 2002 году с личного вклада Олега Шамотенко началось строительство трассы, к которому в дальнейшем подключились Владимир Ревот, Яков Фридлендер и Юрий Гапанюк, с 2004-го по 2008-й проводились соревнования по мотокроссу под эгидой Кобринской РОС ДОСААФ и председателя совета Ивана Котовича.


В 2008 году, когда мотокросс практически прекратил своё существование, любители этого вида спорта создали клуб «Вираж» — объединение кобринских энтузиастов данного вида спорта, которые в настоящее время выступают в команде Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ. Сегодня в Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ работает секция мотоспорта, для занятий имеются 5 мотоциклов различного класса, есть молодёжь, готовая учиться, и желание развивать этот захватывающий вид спорта.
К слову, только на протяжении 2014 года кобринские спортсмены принимали участие в четырёх этапах чемпионата и первенства Республики Беларусь, которые проходили в Волковыске, Орше, Ошмянах и Лиде. Кроме того, выступали в соревнованиях на Кубок Республики Беларусь в Могилёве, на Кубок им. Евгения Тылецкого в Минске, участвовали в первенстве на призы Несвижского райисполкома и др. И что показательно, во всех случаях добивались достойных результатов. На всю страну прославился самый маленький спортсмен – Александр Фридлендер, который выступает на соревнованиях вместе со своим отцом, Яковом Фридлендером, успешно защищают честь Кобринщины Николай Ляпунов и Дмитрий Наумчик. Есть и молодое пополнение, многие представители которого проявляют себя очень многообещающе и могут со временем составить основу кобринской школы мотокросса. Разумеется,– при наличии необходимых условий для развития. А здесь, как отметил Александр Аксютич, есть свои сложности – как материального, так и организационного плана.
— Важнейший аспект – большая затратность мотокросса, — рассказывает Александр Николаевич. — Так, только одна тренировка требует как минимум около 5-7 литров бензина только для одного(!) мотоцикла. В целом на одну тренировку команды необходима сумма в районе 400 тысяч – и это только на топливо. Техника требует ремонта, запчастей, расходников, да и сами новые мотоциклы стоят очень недёшево. Есть трасса – но её необходимо обслуживать, то есть, косить, подравнивать, дорабатывать, для чего требуется спецтехника. Нельзя не отметить помощь, которую нам оказывают такие организации, как КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ», ДРСУ-201, СООО «ПП Полесье». Однако на сегодняшний день трасса как бы существует сама по себе – и по сути ни за кем не закреплена… А ведь ещё нужна и специальная экипировка – и это снова затраты.
В значительной степени пока спасает ситуацию тот факт, что кобринские спортсмены из клуба «Вираж», которые представляют Кобринщину на вышеупомянутых соревнованиях, ездят на своих мотоциклах — и по сути сами себя обеспечивают. Однако для того, чтобы создать полноценную школу мотокросса – а для этого имеются все предпосылки, необходима поддержка. Как справедливо отметил председатель Кобринского райисполкома Александр Зозуля, мотокросс мог бы стать своеобразной визитной карточкой Кобринщины и отличной формой организации досуга для нашей молодёжи. Есть и свои энтузиасты, и трасса, и материальная база, и инициатива Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ. Дело за малым – просто не остаться равнодушными.
Дмитрий БЕЛОВ.
Фото из архива Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *